• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:03 

...а какая, по-вашему, музыка, лучше всего подходит под книжки Макса Фрая?))
чтобы не отвлекала от чтения и создавала ту самую атмосферу.

22:00 

...как-то прям скучно и очень хочется с кем-нибудь поговорить(((

19:16 

"Жизнь в один день"

По-настоящему обидно - это когда смотришь шедевральный фильм о любви, сравнимый с "Обыкновенным чудом", рыдаешь в конце так, что все очки в слезах, во время финальных титров сквозь слёзы гуглишь имя режиссёра, чтобы посмотреть ещё что-нибудь его авторства - и выясняешь, что этот удивительный человек до этого удивительного фильма снимал только никому не известные голландские сериалы да короткометражки, которые вообще невозможно хоть где-нибудь найти =((

p.s. та же фигня с красивым актёром в главной роли - снимался в какой-то фигне, кажется, даже не переведённой на английский. =/
этот мир жесток и несправедлив =((

@темы: Кино

16:57 

Слушаю уроки сербского языка :)
он такой весёлый! :)

15:50 

А расскажите о каких-нибудь весёлых глупостях, которые вы делали или хотите сделать :)

14:51 

...совсем тоска =/
ну ладно, буду делать что-нибудь полезное, придумывать что-нибудь новое, минут 5 ощущать себя гением, а потом полчаса утешать себя конфетками и фильмами после того как пойму, что какой-то хреновый из меня гений.
ничего себе так программа на вечер)

13:58 

...у меня внезапно кто-то что-то спросил на formspring о_0
я уже и забыла об этой штуке, но раз уж напомнили - спрашивайте ещё, не стесняйтесь)

09:04 

Снилось, что я была из компании ребят-диссидентов и мы с друзьями активно "страдали за правду" (или всё время были на грани того, чтобы пострадать) в каком-то тоталитарном государстве.
Потом вдруг мистическим образом я оказалась в теле главы этого самого тоталитарного государства - как раз в тот момент, когда нужно было садить по тюрьмам и психушкам этих самых друзей. При этом выяснилось, что против меня (в смысле, против лидера государства) давно готовится заговор, потому что в последнее время он иногда начинает вести себя очень странно и нелогично, чему у врагов есть доказательства (ну ещё бы не вести себя странно, если в твоё тело регулярно вселяются всякие левые личности!).
В общем, расклад таков: если я в данный момент не отправляю своих лучших друзей на каторгу, меня объявляют неадекватным, тут же совершают государственный переворот и меня убивают (там даже оговаривалось, кто и каким способом это сделает, но я забыла). Я подписываю приказ об аресте, но заявляю, что сам вместе с полицией поеду их арестовывать, а по дороге пытаюсь придумать план последующего побега для них и способ эту информацию передать. Дома у друзей (голодающая семья репрессированного журналиста, от которой остались только жена-историк и пара уже подросших детей) я всячески пытаюсь изображать зверства, но при этом передаю женщине записку. Она ничего не желает понимать, ругает меня последними словами и, думая, что я её домогаюсь, кидает эту записку мне в лицо. Бумажка медленно падает и приземляется планом побега вверх. Очень-очень недобрый взгляд моего министра внутренних дел медленно с бумажки поднимается на меня. Его усмешка. Занавес.

похоже, я начиталась вчера учебника Митты и мой мозг сам решил посреди ночи потренироваться в выдумывании драматических ситуаций)) почаще бы так - хоть спать веселее))

22:21 

сколько подвигов совершать в день, чтобы не заовощить? :)

...в замечательной книжке Александра Митты "Кино между адом и раем" наткнулась на довольно очевидный факт: какие-то, условно говоря, "британские учёные" доказали, что человеку в течение жизни время от времени нужно испытывать стресс: от его недостатка он всячески страдает, болеет и умирает. В то же время наши очень далёкие предки в условиях избыточного стресса умирали естесственной смертью раза в три быстрее, чем мы - ибо организм такого напряжения долго не терпит.
Интересно, что все эти теоретическо-биологические рассуждения самым прямым образом относятся к вопросу, которым я в последнее время задаюсь регулярно: как мне жить, чтобы было хорошо? :)
Моя повседневная жизнь (уверена, и ваша тоже) - это опасный баланс на грани избыточного и недостаточного стресса. И от того, и от другого болеют. И тот, и другой можно выдумать себе, чтобы хоть чуть-чуть уравновесить соотношение: если скучно - возводить любую ситуацию до ранга драмы и ловить чужие эмоции, отражённые искусством. Если слишком тяжело и нервно - успокаиваться искусством и закрывать глаза на половину проблем, или просто включать защитный пофигизм.
Но у такой компенсации есть пределы: долго так не продержишься, и до конца недостаток или избыток стресса не искупишь. Значит, нужно чётко определить комфортное лично для меня количество стресса - и потом построить свою жизнь в соответствии с этим количеством.
Кажется, что основной вопрос - как построить такую жизнь. Если спросить себя, сколько стресса (то есть, по сути, ярких, экстремальных, необычных и требующих мобилизации сил ситуаций на определённый отрезок времени) тебе хочется - поначалу непременно скажешь, что чем больше - тем лучше. "Живи ярко, умри молодым", "лучше сгореть, чем раствориться", "не трать попусту время", "а вот Моцарт в твоём возрасте уже оперы писал" и всё в таком духе. В наше время, имхо, это особенно актуально: когда все кругом пишут посты в формате "завидуйте мне на N процентов" (из классификации какого-то парня из твиттера), как-то даже стыдно признаваться, что ты не ведёшь офигительно активную жизнь и с удовольствием спишь свои комфортные 7-8 часов в сутки.
Но на деле я достаточно быстро выяснила, что постоянный стресс и паника хоть и вытаскивают из мозга и организма порядочное количество непредвиденных ресурсов, при этом достаточно быстро выматывают и провоцируют ощущение бессмысленности, загнанности и необъяснимой тоски. Так что после недели безумной (по моим меркам) активности мне необходимо несколько дней самым идиотским образом овощить.
Теперь вопрос: как мне самым конкретным образом (в часах в неделю, в днях в месяц / в год) рассчитать необходимое количество активности и стрессовых ситуаций? Записывать на бумажке, сколько дней подряд я могу носиться как бешеный поросёнок, пока не почувствую усталость и безысходность - а потом записывать, сколько дней я могу просидеть дома и не завыть от тоски? Ну хорошо, а что потом? Посчитать эти дни в процентах от недели? Из крайностей получить усреднённое значение? Или что?
Хочу формулу :)

Поэтому вопрос к аудитории: как вы выстраиваете свою повседневную жизнь, как узнаёте, сколько времени вам нужно творить великие дела, а сколько - валяться с книжкой на диване или смотреть сериалы?

08:22 

Кино перед сном действует убийственно: вчера после "Американского психопата" я весь сон отбивалась красивым коллекционным ножичком от малолетних маньяков и никак не могла справиться с их бензопилой (как я её вообще отобрала - ума не приложу), а после вчерашнего просмотра "Meeting people is easy" я снимала во сне короткометражку про Тома Йорка на каком-то фестивале, и всё время боялась, что он меня пошлёт очень далеко и скажет что-нибудь с стиле розовой кофточки. Но вроде всё закончилось хорошо, и я справилась))

23:11 

"Meeting people is easy"

Они говорят с городами, а не с людьми. У каждого города - своё лицо, свой цвет, своя воля - а люди безлики. Города так же загнаны в ловушки из света: фонари, вывески, фары автомобилей нервно мигают как прожекторы над сценой. Городам тоже страшно - их пытаются обезличить. Дорожные знаки, рекламные банеры, бегущие строки, светофоры однозначно говорят, куда идти и что делать. Они везде одинаковые. Но города ещё держатся, не исчезают, не сливаются в один.
Человеку сложнее. Его расспрашивают журналисты - но они говорят сами с собой (или друг с другом?) и не слышат ответов. Они выдают безумное количество строк, радиозвуков, стреляют вспышками фотоаппаратов - трудно не потеряться за этими словами, ещё труднее не позволить словам заменить себя.
Каждый по-разному пытается держаться на плаву. Том Йорк не отвечает на вопросы - он говорит то, что хочет сказать - и, похоже, сам не знает, к кому обращается. Джонни Гринвуд вообще старается не разговаривать с журналистами, прячется за своими шикарными волосами или натягивает на глаза капюшон. Колин Гринвуд пытается найти с ними общий язык, принимает на себя эти безумные разговоры с людьми, с которыми должно быть так легко.
Но с каждой минутой они ускользают от нас, растворяются, прячутся за текстами и прожекторами. И никто этого не замечает, все счастливы. Они задают свои одинаковые вопросы, делают одинаковыми ответы и выдают в эфир - а эфир догонит везде: поймает и в гримёрке, и в небе, и в гостинице.
Возможно, это и есть лучший выход: журналисты делают свою работу, музыканты - свою. И в эти моменты они наконец-то перед нами: по-детски увлечённо ковыряют пульт или синтезатор, выдают какие-то странные звуки, пока что понятные только им - разговаривают с кем-то внутри себя (и этот кто-то явно им отвечает). Но в следующем кадре их опять нет.
Режиссёр (Grant Gee) здорово передал это ощущение: it's not real, I'm not here. Radiohead играют на сцене: вроде бы вот они живые, настоящие, истерично-искренние - но половину времени нам показывают пустую гримёрку, в которой слышны звуки концерта - или этот концерт мы видим через маленький телеэкран над потолком. И они снова где-то там, не с нами.
А самое пугающее ощущение - это разорванность, невозможность собрать себя, расползающееся сознание. Одна картинка просвечивает сквозь другую - а голос звучит вообще из другого времени и места, и на этом всём время от времени мелькают газетные строки - о чём-то ещё, не имеющем отношения ни к одной из картинок.
Это страшно - и страшнее всего, что на самом деле все мы время от времени живём с такими разорванным сознанием, и считаем это нормальным, и притворяемся цельными и гармоничными. "...и вы станете лицемером, лгуном, вы будете стараться никому не показывать свои проблемы... все так делают - это значит быть взрослым. А потом у вас появятся дети... и всё" - говорит Том Йорк кому-то из журналистов. Потом извиняется. Журналистка нервно хихикает и извиняется в ответ.
В конце фильма они записывают новую песню на студии. И несколько раз мы подолгу смотрим на звукарский пульт и пустой бокс с одиноко стоящим микрофоном. Том поёт. Кадр построен так, как будто с места звукаря снимают поющего музыканта. Но там пусто - а создаётся ощущение, что мы уже просто не можем его видеть, и никто не видит, и сам он себя не видит - и превращается в пустоту, оставляет только голос.
Впечатление после фильма абсолютно безнадёжное: пустота, несвобода, усталость, скука.

p.s. Можно было бы совсем вешаться, если бы с момента съёмок не прошло уже 12 лет - а за это время Radiohead, кажется, смогли выбраться из этого вязкого состояния тоски и безысходности. Они просто перестали играть по правилам, делали всё наоборот - и всегда выигрывали. Альбом Kid A ещё до официального релиза попал на Napster - а группа не напрягалась, и в итоге продала какое-то безумное количество дисков и заработала кучу денег. Позднее они сами выложили свой последний альбом In rainbows в сеть и предложили слушателям платить за скачивание столько, сколько они считают нужным - говорят, что заработали больше, чем на всех предыдущих альбомах вместе взятых.

18:23 

...вдруг накрыло любовью к Radiohead - как три-четыре года назад, когда я только начинала их слушать.
ну, зато теперь есть повод, желание и возможность посмотреть фильм про них (который Meeting people is easy). Я даже героически раздобыла английские сабы к нему - на случай, если не пойму, о чём именно они там матерятся :Ъ

00:29 

...а за окном очень тихо, розово и мягко. падает снег - как в стихах.

12:42 

...я всё лучше понимаю, как это делать, а как делать не нужно, вдохновляюсь удачными примерами, учусь на неудачных, задаю себе правильные вопросы, иногда на них отвечаю, воображаю, как мне станет прекрасно, когда всё будет готово -
...и по-прежнему ничего не делаю.

21:54 

...а сегодня я послушала лекцию Мишеля Спиро об адронном коллайдере :)
поняла не всё, но заинтересовалась (когда не лень будет, погуглю и подробнее обо всём этом почитаю)
оказывается, они собираются лет так через 20 строить ещё одну такую штуку - только более мощную)) а ещё нынешний коллайдер однажды ломался - правда, никаких чёрных дыр, в которые засосало бы Женеву, там не появилось и появиться не могло в принципе =((
кстати, атмосфера на лекции была очень приятная: милый пожилой француз, пытающийся говорить по-английски, забавный ехидненький русский препод, чёрная доска, исписанная формулами, и сотни две студентов-физиков, которые выглядят в точности как стереотипные студенты-физики))) в общем, прямо как в фильмах про британских учёных типа Хокинга ^___^
и такие красивые слова! :) black holes, quarks, universe, neutron collision, big bang, в конце концов! Ну просто поэзия! Неудивительно, что музыканты запихивают такие словечки в свои песни по поводу и без повода :)

09:39 

всё получилось наоборот: колонки внезапно заработали, зато горячая ванна превратилась в ледяной душ))

08:03 

...с меня не хотят текст о патентах на научных открытия, так что я могу прогулять конференцию))
ура-ура, уютненькое длинное утро ^___^
я ещё очень сонная и подвиснутая, но впереди ванна, кофе и попытка вспомнить и записать тот странный сон, который мне сегодня снился.
грустно только, что из сна вспоминаются только бессвязные кусочки (с ощущением, что забытое было очень-очень-очень важным), а вчера вечером у меня сдохли колонки, поэтому делать зарядку под вопли какой-нибудь Аманды Палмер сегодня не получится.

23:20 

Очередная игра :)
с вас - картинка или песня в комментариях, с меня - миниатюрка в прозе, построенная на ассоциациях с этой картинкой. :)
в общем, что вроде вот этого, только с изображением / музыкой вместо ключевых слов.

UPD: наконец-то-наконец-то-наконец-то я вспомнила об этой штуке и хоть что-то написала)))


Проводнику

для !отголоски осени!

для darling nicotine
запись создана: 19.09.2010 в 14:54

09:39 

 ...а не подскажите ли мне какого-нибудь журналиста, который здорово умеет вести жёсткие агрессивные интервью? :)
может, кто-то писал об этом книги, или просто очень показательно делает это по телевизору?

09:38 

...кстати, о социальных сетях :)
недавно убедилась, насколько полезны и удобны рекомендательные сервисы вроде imho.net и last.fm.
на первом я регулярно нахожу фильмы на посмотреть, и весьма интересные))) поначалу я надеялась на функцию "Похоже оценивают"  - потому что часто хочется посмотреть именно что-то похожее по настроению на определённый фильм - но на имхо.нет это пока работает очень криво. Зато здорово помогают оценки и отзывы других пользователей, особенно более-менее знакомых))
а ласт.фм так вообще прекрасная штука: там сразу и информация о группе, и на что она похожа (причём соответствия очень адекватные), и самые популярные песни, которые можно тут же послушать на ютюбе и понять, хочу я это или нет.
а ещё прекрасная функция "мой радиомикс";)))
в общем, мой скептицизм по отношению к социальным сетям тает на глазах :)

Клюквенный сок

главная