(естественно, первым делом новые ритуалы приспособили к маркетингу: "месяц лисичек", "сезон корюшки", красивые наборы для суши, открытки ко дню Святого Валентина, дистотеки-маскарады на Хэллоуин, вся новогодняя мишура, party box и далее по списку - но эта ремарка слишком очевидна и к делу не относится)
Вопрос вот в чем: почему эти ритуалы (что-то вроде полуфабрикатов, пресетов и прочих почти готовых наборов) так притягательны даже для вполне себе умных и более-менее независимых людей? Я, пожалуй, не настолько уж умная и независимая, но попыталась сама себе честно на этот вопрос ответить.
У меня причины примерно такие:
- Игра: каждый такой ритуал / кейс / пресет - кому как понятнее - это что-то вроде очень упрощенной версии ролевой игры. Позволяет примерить на себя какую-то новую шкурку - а жить безвылазно в одной только своей шкуре ох как тяжело и скучно!
- Лень: получать какие-то экзотические впечатления, самостоятельно подбирать для себя идеальную композицию из ощущений, мыслей и действий - дело благородное, творческое и полезное - но не на каждый день. Иногда идешь на компромисс и выбираешь фаст-фуд от впечатлений.
- Цикличное время: помните уроки по литературе / культурологии / истории о тех милых наивных людях прошлых веков, которые воспринимали время нелинейно? Самые живучие и притягательные из древних ритуалов, имхо, за счет того и выжили, что позволяют ненадолго поймать это ощущение цикличного времени. Хэллоуин, Масленница - это оно самое. Но даже современные "сезоны лисичек", "промокнуть под летним ливнем", "какао с зефирками осенью" - это все оттуда же. Это как бы вечное повторение и единение с природой - в урезанной версии, доступной жителям мегаполисов.
- Статус и социализация: как минимум половина современных ритуалов не универсальна и бытует только в каких-то определенных социальных слоях или даже группах. И чтобы в эту группу вписаться, заработать себе в ней очки уважения, хотя бы просто чтобы понять окружающих людей - нужно в ритуалах поучаствовать или, как минимум, о них знать.